Лед (журналистика)

04-07-2019

Лед (от англ. Lead - управлять, возглавлять, занимать первое место, быть впереди) - краткое изложение журналистского материала, который размещается после заголовка и перед основным текстом. Существует правило, согласно которому материал длиннее 100 строк должна быть сопровожден лидом. В терминологическом словаре украинских журналистов в этом смысле употребляется еще слово "врез" ("врезка").

Лед призван представить читателям следующую статью, привлечь их внимание, но самая важная его функция - сориентировать читателя в содержании. В западной прессе лед приобрел чрезвычайно широкое применение в 1980-е годы. Именно тогда были сделаны точные статистические подсчеты, которые показали, что читатель за 3-5 секунд просматривает заголовок; 30-40 секунд тратит на ознакомление с лидом и 3-5 минут - на целый текст. Следовательно стало понятным, что "лед" - промежуточный между заголовком и текстом этап восприятия читателем материала, который имеет решающее значение для продвижения новость сознание читателя.

Лед должен иметь шрифтовое выделение, в процессе предварительного ознакомления читатели просматривают лиды, выбирая материалы для подробного текстуального ознакомления. Выделяют две функции лиду: 1) информационная и 2) мотивирующую. Выполняя первую функцию, лед должен информационно расширить название. Выполняя вторую функцию, лед должен заинтриговать читателя (иногда шокировать), дать ему повод для ознакомления с последующим текстом.

Искусство составления лидов доступно опытным журналистам, поскольку лед - это сжатая в несколько предложений следующая статья. Лидамы не является набранные жирным шрифтом первые абзацы статей, как это часто встречаем в наших газетах, которые усвоили форму, но еще далеки от постижения смысла явления.

Американская учебная литература большое внимание уделяет этому композиционному элементу внешней подачи газетных материалов, понимая его исключительное значение для заинтересованности читателя. Чрезвычайно развита и типология лиду, которая насчитывает до п 'пятнадцати его разновидностей:


Смотрите также:
 СМИ и Интернет
 Современные газетные издания сильно отличаются от предыдущих
 Владимир Данилюк
 Изобразительные жанры журналистики
 Работа радиожурналиста

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
 
Показатели:

Rambler's Top100

Контакты:

Пишите нам!