Исследуя современное информационное пространство

03-05-2019

Исследуя современное информационное пространство, мы стремимся выявить и оценить закономерности его становления, формирования, развития, предусмотреть направления и пути совершенствования коммуникативного процесса. Поиски таких закономерностей, а также взаимосвязей между элементами коммуникаций предъявляют (как первоочередные) задача выявления типологических особенностей средств массовой коммуникации и требуют применения соответствующей методологии. Систематические и основательные исследования в этом направлении необходимы для принятия решений, связанных с повышением качества и эффективности функционирования электронных и традиционных СМИ, разработкой оптимальных моделей коммуникаций. В представленном докладе рассмотрены некоторые методологические аспекты и подходы к исследованиям типологии СМК количественными (Статистическими) методами анализа, которые уже были успешно применены в журналистиковедении [3, 6, 7, 9]. Средствам массовой коммуникации как объектам исследования присущи такие свойства: а) многомерность разнообразие видов, характеристик, условий функционирования б) массовость. Следовательно, и методы их изучения должны даватинауковцям и практикам возможность провести исследования с учетом таких свойств. В этой связи перед исследователями СМК возникает необходимость обращения к методам прикладной статистики. Ведь именно статистичнимметодам присущи многомерность и массовость. В их арсенале выборочное наблюдение, многомерные классификации и группировки, корреляционный, факторный, кластерный анализы, множественные (многократно) по сравнению подобное. Аналитические возможности статистических методов позволяют выявить количественные связи между смысловыми структурами СМК и условиями их формирования, развития, функционирования и обозначить следующим образом существенные факторы формирования типологической структуры СМИ, а также обеспечить достоверность и надежность эмпирических показателей и взаимосвязей коммун икативного процесса, выявленные традиционными подходами [6, 51]. Методологические подходы к разработкам типологий й многосменных коммуникативных структур информационных [4], периодических [1, 2, 3, 7, 9] и электронных [5] изданий, телевидения [6], радио [8] в основном, хотя и не всегда, выделяют следующие аспекта:


Смотрите также:
 Общественная организация Центр регионального развити
 Исследуя современное информационное пространство
 Международная федерация журналистов
 Королева Алла Валерьяновна
 Козачок Ярослав Викторович

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
 
Показатели:

Rambler's Top100

Контакты:

Пишите нам!